Главная »  Организации района »  Сельхозтехника

Сельхозтехника

В  совхозах   "Мартыновский"   и  "Кедровский"    мастеров – наладчиков  нет,   теплых  гаражей  нет,  постоянно  действующих  ремонтных  групп  нет.  В " Кедровском"  совхозе  машинного  двора  нет.  В  этих  совхозах  работают  главными   инженерами – Попов  А.Е.  и  Танков  А.И.,   имеющие  высшее  образование.

    Инженерно – техническому  составу  в  этом   году   следует  серьезно  обратить   на  это   внимание,  кроме  того   нужно   повысить  коэффициент   сменности  работы  тракторов,  повысить   знания  механизаторов,   большинство  из  них  не  знают  правила  технического   обслуживания,  регулировки  тракторов  Т – 4,   ДТ – 75.

     Л.И.  Брежнев  в  отчетном  докладе   24 – ому    съезду   партии  сказал  следующее:  «Я  имею  ввиду  ликвидацию   потерь  рабочего  времени,  сокращение   текучески  кадров,    устранения   неритмичности   в  работе,  простоев  оборудования.

    Большое  значение  приобретает  экономия  сырья,  материалов,  топлива  и  электроэнергии,  бережное  отношение  к  технике,  станкам  и  оборудованию,  тракторам,   комбайнам  и  автомашинам.

    В  стране  сейчас  огромное  количество  разнообразной  техники,   и  если  мы  ее  неумело   или  не  полностью   используем,  неоправданно  сокращаем  ее  жизнь,  то  это  носит   значительный  урок  народным  интересам.   Может  быть,   на  каждом  отдельном  заводе   или  колхозе   режим   экономии  даст  сотни  и  тысячи  рублей,  но  в  масштабе   народного  хозяйства   это  составит   многие  сотни  миллионов  и  даже  миллиарды».

    Придавая   особое  значение  данному  вопросу,    в  районе  развернулось  массовое  движение   по  улучшению  использования  техники  и  усиления  режима   экономии,  борьба  с  бесхозяйственностью,  расточительством  и  излишеством  в  народном  хозяйстве.

    Как  и  все  механизаторы  края  механизаторы  нашего  района  поддержали  почин  бригады  Печенкина,  включившись  в  социалистическое   соревнование  за  экономию  и  бережливость.   Одним  из  них  является   Веревкин  Николай  Тихонович – механизатор  совхоза " Таежный".  Еще  в  1945  году  семнадцатилетним  юношей  он  сел  за  рычаги   трактора  в  с.  Новокаменка  и  вот  уже  в  28  лет   не  расстается   со  своей  профессией.  В  Новокаменке  родился,   вырос,  вступил  в  члены  КПСС,   воспитал  двух  сыновей:   один  механизатор  широкого  профиля,  второй  сын – Сергей  Николаевич   закончил  Барнаульский    сельскохозяйственный   институт  по  специальности – инженер – механик,  сначала  работал  управляющим  совхоза  Таежный,  был  секретарем  партийной  организации,  инженером  по  сельхозмашинам,  работал  7  лет  директором  СПК Таежный,  а  в  настоящее  время   работает  с  2002  года  начальником  Ельцовского  ДРСУ.

       Николай  Тихонович   Веревкин   в  совершенстве  знает  технику,   работает  мастером – наладчиком  на  агрегате  АТУ – А,   на  конкурсе   мастеров – наладчиков  в  районе  занял  первое  место,  пользуется  огромным  уважением  и  авторитетом  среди  механизаторов,  особенно  молодежи.

    В  этом  году,  работая  на  комбайне  СКД – 5,  он   намолотил  6448 ц   зерна  и  является  чемпионом  в  Таежном  совхозе.   За  свою  многолетнюю  работу  и  добросовестный  труд  Веревкин  Н.Т.  неоднократно  награждался  правительственными  наградами.

   Лидером  среди  комбайнеров  в  Ельцовском  совхозе  "Черемшанского"  отделения  является   Купреев  Николай   Алексеевич.  Он  на  комбайне  СКД – 5  намолотил  6217ц,  в  прошлом  году  намолотил  столько  же.  С  1945  года  начал  работать  в  селе  Черемшанка  и  безвыездно  работает  до  сего  времени.   21  год  работает  механизатором.  И  как  опытный  механизатор,  он  не  удовлетворяется   личными  успехами.   В  этом  году  Николай  Моисеевич   шефствовал  над  молодыми  комбайнерами:  Юрием  Дымовым  и  Анатолием   Заушицыным.   Высокая  личная  ответственность  за  судьбу  производства     проявляется  еще  и  в  том,  что  он  постоянно  вносит  рационализаторские  предложения,  ежегодно   добивается  экономии    средств   на  ремонте   и  техническом     обслуживании  техники.   В  быту   скромен,  принимает  активное  участие   в  общественной  жизни  коллектива,  избран   членом  РК  КПСС  и  членом  народного  контроля  в  отделении,  награжден  Орденом   Трудового  Красного  Знамени  и  медалью  «За  освоение  целинных  земель».

     16  лет  работает   механизатором  в  Пуштулиме  Детушев   Анатолий  Петрович.   В  течение  6  лет  работает  комбайнером  и   ежегодно  добивается   высоких  результатов.  Об  этом  говорят  звездочки  на    бункере  его  комбайна:  за  1972  год  их  нарисовано  5,  за  1973  год – 7.  В  этом  году  он  скосил  553га  и  намолотил  2300ц,  и  является   чемпионом  Пуштулимского  совхоза.  Кавалер  ордена  «Знак  почета»   Анатолий  Петрович  знает  цену  хлебу,  дорожит  своей  специальностью.  Он  стремится  привить  любовь  к  технике  своему  сыну  Владимиру,  который   работает  штурвальным,  пока  не  настало  время   идти  в  школу  в  9 – й класс.

   Лидер  Кедровского  совхоза – молодой  комбайнер,  член  ВЛКСМ   Сапожной  Николай  Андреевич,  который  намолотил  на  комбайне  СК – 4      2400ц.   Наивысшая  дневная  выработка  230ц.

    Вот  уже  более  20 лет  работает   механизатором   в  Заречном   отделении   Ельцовского  совхоза  Петр   Тимофеевич  Гудков.  Это  безотказный,   честный,  скромный   труженик.  Для  него  не  существует  выходных  дней,   он  знает  только  слово  «надо»   и  в  любое  время  готов  выполнять  свой  долг.  На  своем  ДТ – 54  он  работает  уже  6 – й год  и  ежегодно  добивается  экономии.  В  1973  году  он  выработал  1616 га  м.п.  или  180%  годовой  норму  и  сэкономил  после  ремонта  282 рубля.

    Механизаторы   этого  же   совхоза   Осипов  Василий  Алексеевич  на  Т – 74  и  козырьков   Семен  Ильич  на  ДТ – 54  выработали   годовую  норму  на  150 – 180%   и  сэкономили  каждый  более  200 рублей.

    Механизаторы  Мартыновского   совхоза -   Окороков  Владимир  Савельевич  на  К – 700,   Камелин  Михаил   Петрович  на  Т – 74;  Пуштулимского  совхоза – Матыцкий  Петр  Вавилович,  Чижиков   Михаил  Иванович  на  Т – 74;   Тарабурин  Иван  Семенович   на  Т – 4 ;    Кедровского  совхоза – Хворов  АлександрСеменович  на  К – 700,  Онкин  Владимир  Михайлович  на  МТЗ – 52,  Сеногноев  Александр   Иванович  на  МТЗ – 50  и  другие  выполнили    годовую  норму  выработки  на  150 – 180%  и  сэкономили  каждый  по  150 – 300 и  более  рублей.

     Благодаря  своему  трудолюбию  и  высокой  преданности  делу,  завоевали  заслуженный  авторитет,  такие  славные  шоферы,  как:  Стариков   Павел  Иванович,  шофер  совхоза  Таежный,  который  на  ГАЗ – 53  сделал  111600т/км – годовую  норму  выполнил  на  207%.

    Сорокин  Александр  Павлович,   шофер  совхоза  Мартыновский  так  же  на  ГАЗ – 53  выполнил  94044 т/км,  годовую   норму  выполнил  на  134%.

      Тарасов  Иван  Матвеевич,  шофер  совхоза  Ельцовский  на  Газ – 53  сделал  96000т/км,   норму  выполнил  на  127%.

     Лерке  Александр  Иванович,  шофер   совхоза  Таежный  на  ГАЗ – 53  за  уборку  урожая  вывез  14000ц  зерна.

    Шоферы  «Сельхозтехники»   Гилев  Александр  Михайлович,   Скрябин  Василий  Михайлович  и  другие,  которые  самоотверженно   трудились  на  уборке  урожая  и  выработали  годовую  норму  на  130 – 150%.

   Много  у  нас  хороших  кадров  механизаторов,  шоферов,  слесарей,  токарей,  электриков – честь  им  и  хвала.   Это  благодаря  их  труду  район  выходит  на  рубеж  устойчивых    урожаев  и  ежегодно  перевыполняет  государственные   задания  по  хлебозаготовкам  и  развивается  животноводство.   Благодаря  труду  механизаторов  такие  бригады  в  районе,  как  Заречье  Ельцовского  совхоза,  бригада №7   Мартыновского    совхоза  (Аксеново)   получают  ежегодно  урожай   по  19 – 20ц/га,  а  Таежное,  Бахтинское  отделения   Пуштулимского  совхоза  по  15 – 16 ц/га.  Это  его  величества – рабочего  класса – рук  дело!

      Но  однако  на  достигнутом  нельзя  останавливаться.  Мы  переживаем  время  интенсивного  развития  жизни.  И  в  этом  стремлении  вперед  мы  отстали  от  современных  требований.

    Продукции  сейчас  нужно  больше,  но  не  любой  ценой.  Нужна  дешевая  продукция.  Если  посмотреть   с  этих  позиций  на  работу  машинно – тракторного  парка,  то  предстает  перед  нами  следующая  картина:   на  ремонт  и  техническое  обслуживание    машинно – тракторного    парка   совхозам   района   планировалось  693000  рублей.  Фактически  израсходовано  на  эти  цели  более  862000 рублей.  За  эти  деньги  можно  было  купить  70 тракторов  МТЗ – 50  или  60  Тракторов  ДТ – 75,  или  построить  ремонтную  мастерскую.

     Если  в  Мартыновском  совхозе  перерасходовано   16200  рублей  или  9,2%,  а  в  Кедровском  10200 рублей  или  11%,  то  в  Таежном  совхозе  30000 рублей   или  28%  к  плану,   в  Ельцовском  совхозе  58000  рублей  или  34%,  а  вот  в  Пуштулимском  совхозе  перерасходовано  71650  рублей  или  57%  к  плану.  Перерасход  ложится  в  основном  на  эксплуатацию  и  ремонт  тракторного  парка.   Трудно  назвать  в  районе  бригаду,  тем  более  отделение  в  целом,   которое   бы  сэкономили   хотя  бы  немного  средств  на  ремонте  и  техобслуживании  тракторов,   сельхозмашин  и  комбайнов.  Кроме  Октябрьской  бригады  №8   Мартыновского    совхоза,   бригадир  Дуплинский   Николай  Дмитриевич,  который  сэкономил  4000  рублей,  и,  пожалуй,  больше  некого  назвать.

   Если    вести  экономию  и  бережливость  необходимо  навести  учет.   А  учет    в  этом  деле  играет  немаловажную  роль.    Например,  в  Пуштулимском  совхозе  считают,  что  у  них  все  бригады  за  исключением   Пуштулимской  и  Последниковской     закончили  год  с  экономией  по  совхозу  1265   рублей  на  ремонте   и  техобслуживании.   Учет  должен  быть  такой,  чтобы    в  совхозной  кассе  деньги  были,  а  не  такой,  чтобы    кому – то    глаза  замазать.

      Учет  во  всех  совхозах     должен  быть    одинаков,  а  именно  на  каждый  трактор  и  автомобиль,  комбайн  в  ремонтной   мастерской   заводится  лицевой  счет,  где  ежемесячно   записывается  выработка   и  расходы  за  месяц.  На     каждый  трактор  ежемесячно  выписывается   лимитно – заборная     ведомость,  где   проставляется  выработка  и  отчисления  только  на  запчасти  и  материалы  по  техобслуживанию.   Подсчитать  экономию  на  трактор,  комбайн  можно  только  после  ремонта,  пусть  даже  ремонт  в  лицевом  счете  накапливается.  И  впредь  будет  так:  если  механизатор  сэкономил  средства  на  новый  трактор,    этот  трактор  передает  другому,  а  сам  получает  новый.  Это  должно  стать  законом. 

     Учет  средств  по  бригаде  с  1   января  по  1  января   каждого  года    согласно  плановым  отчислениям   на  выработанные  га   по  бригаде  и  фактическим  затратам.   Учет  на  ремонт  сельхозмашин  ведется   в  ремонтной    мастерской    по  бригаде  в  целом.

    Современные,   более  сложные   тракторы,    комбайны  и  сельскохозяйственные  машины   требуют  квалифицированного  технического  обслуживания.  По – видимому,  образовался  некоторый  разрыв  между  уровнем   оснащения    хозяйств   новейшей  техникой  и  обеспечения  ее  в  достаточном    количестве   квалифицированными  механизаторскими    кадрами  и  производственно – технической   базой  для  обслуживания. 

    В  совхозах   района  трудятся  560  механизаторов  из  них   50%    механизаторы  1 – 2 класса,  но  дело  еще  не  в  процентах   механизаторов  1 и 2 класса – дело  в  систематической  учебе  кадров  и  персонального    спроса  оправдать  свой  класс.

     В   нынешних   условиях  недостаточно  того,  чтобы  работник  умел  управлять   трактором,  автомобилем  или  комбайном.  Работать  на  современных  машинах,  правильно  и  рационально   использовать    новейшее  оборудование   сможет    лишь  человек,  обладающий  большими   общеобразовательными  и  техническими  знаниями,  хорошо  разбираться   в  режиме  работы  и  специфике    каждого  механизма,  в  условиях  и  правилах  применения  различных  видов   топлива  и  смазки.

    Только  люди,  прекрасно  знающие  технику,  обученные  правильным  приемам   работы,  умеющие  разбираться  в  сложных  механизмах,   могут  быть  в  настоящее   время  на  переднем  крае  сельскохозяйственного  производства.    Этих  людей  способных   в  страдную  пору   с  раннего  утра  и   до  поздней  ночи  косить,  подбирать  валки,  пахать  и  сеять,  способных  при  необходимости  пересесть  с  комбайна  на  трактор,  с  трактора   на  автомашину,  умеющих   наладить  на  животноводческой  ферме  приспособления  для  раздачи  кормов,  настроить  доильный  агрегат, - называют  механизаторами.  Именно  они  определяют  лицо  современной    деревни,  лицо  передового   сельского  труженика.

    Недаром  Л.И.  Брежнев  в  речи  на  июльском  (1970г)  пленуме  ЦК  КПСС,   определяя  место  и  роль  механизаторских  кадров  в  подъеме  сельскохозяйственного  производства,  назвал  механизатора   центральной  фигурой  в  сельском  хозяйстве.  

    Это  понимают  и  руководствуются  этим  в  совхозе  Мартыновский.   Не  случайно,  в  этом  совхозе  ежегодно  действует  филиал  от  училища  и  почти  все  трудоспособные  мужчины   в  совхозе  имеют  специальность – механизаторов.   66%  механизаторов  имеют  1 и 2 класс,  соблюдается  регулярность  учебы   механизаторов  в  учебно – курсовом  комбинате,    поэтому   7  механизаторов  Мартыновского    отделения – это  Савкин  Василий  Григорьевич,   Прилепин   Николай    Тимофеевич  (заслуженный  механизатор  РСФСР),  Елисеев  Сергей  Васильевич,   Нуждин  Иван  Иванович,   Некипелов  Петр  Сергеевич,  Еськов  Александр  Григорьевич  и  Яриков  Иван  Михайлович.   Это  высокие  мастера  своего  дела,  на  любой  технике  они  работают  прекрасно.   За  уборку  намолотили   38200ц  и  скосили  1240 га.  В  пересчете  намолот  составил  50000ц  зерна,  такое  количество  зерна  равно  почти  валовому  сбору  совхозов,  как  Таежный  или  Пуштулимский.

     Всего  семь  комбайнеров  и  такое  количество  зерна.  Работая  на  тракторах,  эти  товарищи  также  добиваются  хорошей   выработки     и  экономии  средств.  Вот  где  наши  резервы.

    Не  нужно  жалеть  ни  времени,  ни  средств  на  то  чтобы  наши  механизаторы  как  можно  больше  изучали  технику,  в  совершенстве  знали  и   владели  ей,  а  техника  в  умелых  руках  делает  чудеса.

    Некоторые  руководители,  особенно  в  Ельцовском  и  Пуштулимском  совхозе,   тормозят  процессу  повышения  квалификации   механизаторов,  в  то  же  время  не   лишают   классности  тех,  кто  плохо  работает.   В  Ельцовском  совхозе  1 и 2 класса  механизаторов  62%,   в    Пуштулимском -  34%.  Согласно  положения,    каждый  механизатор  через  2  года  в  обязательном  порядке  должен    сесть  за  парту  и  изучить  150 – часовую  программу  повышения  квалификации.

      В  то  же  время   в  Пуштулимском  совхозе   68  механизаторов  не  обучалось  на  курсах  более  3 – х   лет  и  14  механизаторов  более  5 – ти  лет.

      В  Ельцовском  совхозе  соответственно   40  механизаторов  и    9  механизаторов  более  5 – ти  лет.

       В  то  же  время  учебно – курсовой  комбинат  постоянно  ощущает    с  этих  совхозов  недобор  и  учит  неполнокомплектные  группы.    Созданный   в  районе  учебно – курсовой  комбинат – это  не  чья – то  выдумка  сверху,  а  жизнь  заставила  это  сделать.

      Специалисты  через  3 – 5 лет   повышают  свои   знания  в  АСХИ;   бригадиры,  управляющие  в  Барнауле  в   АНИИСхозе,  а  кадры   массовых  профессий  в  районном  УКК.

    560  механизаторов  за  2,5 года,   половина  их  уже  прошло  через  комбинат  и  большая  половина  из  них  на  экзаменах    не  могут  ответить   на  вопросы  по  правилам   технического  обслуживания:   задний  мост  Т- 4,  увеличитель   крутящегося  моста  ДТ – 75,  гидроусилитель  МТЗ – 50,  электрооборудование  СК – 4,   агротехнические  приемы   выращивания  сельскохозяйственных  культур  и  многие  другие  вопросы,  которые  столь  необходимы  для   правильной   эксплуатации  техники   и  производства   сельскохозяйственных  работ.

        В  совхозах  района  работает  175  шоферов,   из  них  1 и 2 класса  имеют  42%.   Эта  категория  повышает  свою  квалификацию  в  школах  ДОСААФ  и  на  курсах  при  училище  механизации.  84  шофера  не  повышали   квалификацию  5  и  более  лет.   В  целом  автомобильный  парк  совхозов  выполнил  годовую  программу  на  91%,   сэкономил  3800  рублей.

      Лучше   всех  сработал  автопарк  Пуштулимского  совхоза,  завгар  Сорокин  Александр  Васильевич,   закончил  в  1973  году  Бийский  техникум  механизации.  Этот  парк  выполнил  план  на  112%,  сэкономил  12400  рублей  за  счет   снижения  себестоимости  т/км.

      Выполнил  план  на  104%  автопарк   Таежного  совхоза,  завгар  Петрачков  Николай  Прокопьевич.

      На  99,5%  выполнили  план  грузоперевозок  автопарк  Ельцовского  совхоза,  завгар  Андреев  Александр  Григорьевич.   Этот  автопарк  за  счет  снижения  себестоимости  т/км  сэкономил  16000 рублей.

    Остальные  автопарки   плана  не  выполнили  и  перерасходовали  средства.

     Хорошо  используется  техника  в  тех  хозяйствах,  где  ее  эксплуатацией  руководят  инициативные   инженеры,  где  имеются  в  достатке  постоянные  кадры  механизаторов  и  шоферов,   в  совершенстве  владеющие   техникой,  где  создана  крепкая  производственная  база – хорошо  оборудованы   мастерские,  пункты  технического  обслуживания,  машинные  дворы,  площадки,  навесы  и  сараи  для  хранения  машин,  где  быстро  внедряются   в  производство  достижения  науки  и   передовой   практики,  прогрессивные   способы  технического  обслуживания  машин,  где  хорошо  организована  воспитательная  работа,  социалистическое  соревнование  носит  творческий  характер  и  полностью  применяются  меры  материального  и  морального  поощрения  работников.

   Настало  время     оправдать  фразу:  «Специалист – технолог   производства».   Пора  навести  полный  порядок  с  техническим  обслуживанием  тракторов,  автомобилей  и  другой  техники,   эксплуатации  ее  согласно  техническим  требованиям.

    Для  технического   обслуживания  машинно – тракторного  парка  совхозы  района  имеют   достаточное  количество  агрегатов   технического    обслуживания.    Шесть  агрегатов  АТУ – А  и  10  агрегатов  АТУ – П.  Но  техническое   обслуживание  носит  временный   характер,  а  не  круглогодовой.  В  Ельцовском  совхозе  работают  добросовестные,  знающие   свое  дело  мастера – наладчики   Клестер  и  Чешуин.

    Специалист – технолог  производства.  Сейчас  это  не  просто  фраза,  а  реальное    требование   времени.   В  совхозах  работают  12  инженеров  и  21  техник.  А  если  вспомнить  время  15 – 20 лет  назад:   на  весь  район   был  один  инженер  и  без  образования    участковые  механики.  Но  требования  в  МТС  были  выше  и  вся  технология  эксплуатации   соблюдалась  полностью.    Почему    же   сейчас     многие  инженеры  и  техники,    получая    высшее  образование   не  применяют  его  в  дело,  а  вместе  с  дипломом  в  сундук,  где  эти  знания   со  временем     съедает   моль.

     Лучшим  мастером – наладчиком  является   Веревкин  Николай  Тихонович,   работающий  в  совхозе  Таежный.

    В  бригадах  совхоза  Мартыновский   можно  увидеть   постоянно   действующие   графики  проведения   тех.   Обслуживания,  перфокарты  с  фишками  состояния   машинно – тракторного  парка.   Хорошо  работает   мастер – наладчик   Романов   Николай  Алексеевич.   Это  свежая  струя   в  совхозе  идет  от  молодого,   но  энергичного,   окончившего  в  1972  году  институт,  инженера  Ююкина   Николая   Александровича.

    Много  еще  в  районе  техники  простаивает  по  техническим  неисправностям.   В    среднем  каждый  трактор   Пуштулимского  совхоза   работал  178  дней  в  году,  в  Ельцовском – 154  дня,   в  Мартыновском – 146  дней,  в  Таежном – 148  дней,   в  Кедровском  совхозе – 97  дней  в  году.   При  этом  в  день  работа  трактора  в  одну  смену,   т.к.   коэффициэнт   сменности  в  Таежном,  Ельцовском  и    Пчеловоде – 1,  в  остальных  немного  выше  1.

    Часто  причиной  простоя  техники   является  просто  халатное  отношение.  Например,  идет   сенокос,  в  Верх – Нене   стоит  неделю  Т – 4,  не  могут  снять  ведущее  колесо,  чтобы  заменить  сальник.   В  Пуштулиме  поехали  очень  тупыми  лемехами,  не  было  запасных,  при  этом  расход  горючего   резко  возрос,  производительность  резко  спала.

    Иногда  инженеры  не  ведут  борьбу  за  экономию.  Например,  в   Ельцовском  совхозе   двигатель  АМ – 01   трижды  возили  в   Целинный  ремонтный  завод   и  каждый   раз   платили  деньги  за  счет  совхоза.   В   Таежном  совхозе   привезенные   3    коробки   СК – 4  с  ремонтного  завода  с  большими   дефектами,  также  восстановлены  за  счет  совхоза.   Инженеры  принципиально   вопроса  не  ставят,  акты  рекламации  не  составляют.

    Большой  экономический   эффект  при  зимней   эксплуатации   техники  дают  теплые  гаражи.    В  совхозахъ  района   14   теплых  гаражей   для  тракторов  на  80  мест.  В  том  числе  в  Ельцовском  совхозе  2  на  20,  в  Мартыновском  1  на  14  тракторов,  Пуштулимском   7  на  30,  в  Таежном  2  на  12  и  в  Кедровском  2  на  6.   Проще,  дешевле  и  теплее  это  гаражи – блиндажного  типа.   В  этом  году  стоит  задача  иметь  на  каждом  отделении  и  бригаде  такой  гараж.

    Хорошие  планы  на  этот  счет  в  Таежном  совхозе.    Они  построили  прекрасный  цех  по  ремонту  комбайнов  также  блиндажного  типа  и  вот  уже  скоро   выполнять  годовой  план  по  ремонту  комбайнов.   Это  огромная  победа  механизаторов  и  инженерно – технического   состава   этого  совхоза.   В  этом   году  думают  все  автомобили  загнать   в  теплый  гараж   тоже  такого  же  типа.  Этому  благородному  почину   нужно  последовать  всем  инженерно – техническим   работникам,   шоферам  и  механизаторам  в  районе.

    Техника   выходит  из  строя  не  только  от  тяжелой  работы,  но  и  от  неправильного  хранения.  В  этом  году  техника  на  хранение  поставлена  удовлетворительно.   Лучше  всех  в  совхозе  Мартыновский.,  за  ним  совхоз  Ельцовский  и  Пуштулимский.

    Улучшение  использования  комбайнов – коренной  вопрос  в  районе.  На  уборке   работало  220  комбайнов  из  263  имеющихся.  В  среднем  каждый  работающий  комбайн  убрал  135га  или  в  календарный  день  по  2,5га.   Это  очень  низкая  выработка,  потому  что  не  все  комбайны  участвовали  на  уборке.   Комбайны  должны  работать  все  и  без  простоев.  Процесс  должен  выглядеть  так:  сухая  погода,  транспорта  недостаточно,  на  поле  расчищается  точек  и  комбайны  весь  день,  от  росы  и  до   росы,   ссыпают  зерно  на  этот  точек.   Счетчик  считает  бункера.   Вечером  к    куче  зерна  подъезжает    погрузчик,  изготовленный  умельцами  совхоза  на  базе  СК – 4   и  весь  имеющийся  в  совхозе   транспорт,   где  бы  он  не  работал  днем,   (на  строительстве,   в  животноводстве,   на  уборке)    возят   зерно  на  центральный  механизированный  ток.   Производительность  погрузчика  120 – 130 т/час.  2 минуты  на  погрузку  автомобиля.  Таким  образом,  уборку  можно  провести  за  20  календарных  дней.  А  остальное  время  останется  для  вспашки  зяби,  подготовки   комбайнов  к  следующему  сезону,  уборке  соломы,  ремонта  животноводческих  помещений,  строительства  теплых  гаражей.  У  полтысячи  человек  в  районе  руки  будут  свободны.  Но  для  этого  требуется  потрудиться  в  марте – апреле.   Изготовить  в  мастерских  совхозов  на  каждую  бригаду  по  одному   вышеупомянутому  погрузчику.

   В  Мартыновском  совхозе   изготавливается  образец  погрузчика.

   У  механизаторов  совхозов  страдная  пора.   Развернуто  социалистическое  соревнование  по  досрочному   выполнению  плана  ремонта  и  с  высоким  качеством.  Пуштулимский  совхоз  тракторы  ремонтирует  быстрее  всех.   Там  сделано  67%  к  годовому  плану,  за  ним  Ельцовский – 58,5%,  Пчеловод – 50%,   Мартыновский – 47%,   Таежный – 39,5%   и  Кедровский – 33%.

   Из  205   имеющихся  плугов  исправных,  в  т.ч.  103  плуга  отремонтированных.    Кедровский  и    Пуштулимский  совхозы  на  сегодня  имеют  все  исправные  плуги.  Хорошо   идет  ремонт  тракторных  сеялок  в  Ельцовском  и  Пуштулимском  совхозах,  100%  сеялок  готовы  к  работе.

   Культиваторы  на  1  января  полностью  готовы  в  Ельцовском  и  Пуштулимском  совхозах.

   Таким  образом,   первое  место  по  подготовке  техники  к  посевной  занимает  Пуштулимский  со

Другие статьи по теме:

Аэропорт "Ельцовка"

Детский сад "Солнышко" в селе Ельцовка

Дорожно - ремонтный участок

Ельцовская детская музыкальная школа

Ельцовский военный комиссариат

Ельцовский лесхоз

Ельцовский приход

Ельцовский районный Совет депутатов

Ельцовский районный суд

Ельцовский РОВД

Землеустроительный отдел Ельцовского райисполкома

Инкубаторная птицеводческая станция

Инспектура Государственной статистики

Комбинат бытового обслуживания населения

Контрольно -семенная лаборатория

МУП "Редакция газеты "Заря Востока"

Отделение Федерального казначейства

Пионерский лагерь"Березка"

Производственное объединение "Ельцовское"

Пункт заготзерно

Яндекс.Метрика