Главная »  Народное образование Становление и развитие народного образования в Ельцовском районе »  Брагинская школа

Брагинская школа

Школьная жизнь состояла не только из уроков: велись пред­метные кружки, факультативы, ребята участвовали в школьных и районных мероприятиях, вы­пускали стенгазеты, собирали металлолом, макулатуру, готовили шефские концерты для  фермы,помогали совхозу в уборке урожая вместе с не­большим дружным учительс­ким коллективом..

На первый педсовет 1968 -1969 учебного года во вновь восстановленном районе собралось  9 учителей: Николай Лаврентьевич и Анна Петров-Веснины. Коротеев Д.М., Андреева А. И., Докучаева О.И., Перехожева Л.А., Старцева Л.Г., Кошмина Г.С, Ко-ротеева В.А.. Решались орга­низационные вопросы, в том числе вопрос о создании школьной библиотеки, об орга­низации горячего питания

Молодые учителя в школе менялись часто. Бывшие уче­ники школы до сих пор вспо­минают Аксентьеву Валентину Романовну из Красногорского района. У нее складывались теплые, доверительные отно­шения с учениками. Находила контакт с учениками веселая, энергичная Л.А. Перехожева из Сросток Бийского района.

До 1995 года директором школы был Николай Лаврен­тьевич Веснин — отличник на­родного просвещения. Всегда спокойный, выдержанный, с добрыми и умными глазами, он был хорошим хозяйственником.

Анна Петровна Веснина, тоже отличник народного про­свещения, работала учителем начальных классов, а затем вела уроки географии, биологии. Будучи совсем молодой, она приехала в 1967 году из Курска после окончания педучилища. Под ее руководством был со­здан хороший пришкольный участок, по выступлениям на педсоветах бывшей заведующей районо Кочкиной Н.П., он был одним из лучших в районе. Вспоминается высоченная куку­руза, огромная капуста, ухожен­ные опытные делянки. Первого декабря 1970 года педагоги школы (кроме супру­гов Весниных присутствовали P.M.  Вершинина, З.С. Гауе, Л.Е. Жуйкова, Т.Л. Барбина, В.Н. Шахов, Д.М. Коротеев, А.П. Коротеева) собрались на педсовет,' посвященный итогам инспекторской проверки шко­лы. Проверка внесла свои кор­рективы в размеренную и рит­мичную жизнь школы. Учителя не раз просматривали поуроч­ные планы, наглядные посо­бия, ученики чинно прохажи­вались по коридору, с любо­пытством поглядывали на гос­тей, присутствовавших на уро­ках во время контрольных и проверочных работ.

В проверке приняли участие не только инспектор отдела И.И. Чесноков, заведующая за­очным обучением работающей молодежи Л.Г. Ильина, заве­дующий районо Ф.И. Паршиков, но и инспектор школ крайоно И.Е. Кузнецов. Не обо­шлось без критики: от отсут­ствия словарной работы на уроках до предупредительно­го контроля со стороны ди­ректора школы. Но все высту­пающие признали, что в школе сплоченный и трудолюбивый коллектив, хорошие, вежливые и дисциплинированные дети, стремящиеся к знаниям.

В 1977 году педагогический коллектив школы, кроме суп­ругов Весниных, полностью сменился. На педсовете 20 апреля присутствовали Весни­ны, Л.И. Немцева. P.M. Шнайдер, Л.И. Попова. Л.А. Кречетова, В.Н. Давыдов, Н.П. Федина, А.В. Рей, в школе ос­талось 37 учащихся.

Успеваемость в семидесятые годы была 100%, но качество знаний - 32 %, поэтому основ­ным вопросом обсуждения на педсоветах было повышение качества знаний. Для этого не­обходимо было повысить эф­фективность уроков, улучшить работу с родителями, учите­лям-предметникам наладить связь с классными руководите­лями.

В 1978 году в школе прошла первая аттестация учителей, которая учитывала не только работу по предмету, но и вос­питательную, а также обще­ственную работу, выступления на совещаниях, конференциях, повышение квалификации.

По итогам аттестации была отмечена положительная рабо­та учителя русского языка и ли­тературы P.M. Шнайдер, учи­теля биологии, географии Весниной, ее доброжелатель­ное отношение к ученикам, до­ходчивое объяснение, исполь­зование дополнительного мате­риала, технических средств.

Заведующая интернатом А.В. Рей. несмотря на замеча­ния по планированию, смогла организовать хорошее питание детей, чистоту и уют. По итогам аттестации луч­шими учителями школы были признаны А.П. Веснина. Л.И. Немцева.

Первый год работала учи­телем русского языка и литера­туры Л.А. Кречетова. Она же вела уроки немецкого языка. Отмечена была ее тщательная подготовка к урокам, введение отдельных тетрадей для твор­ческих и дополнительных работ, активность учащихся на уроках, индивидуальная работа с уча­щимися во внеурочное время.

Лучшими учениками школы в то время были Шнайдер Оля, Свердловы Зина и Маша, Вес­нин Коля, Антипова Галя, Са­вельева Лиля, Кочкина Таня, Дамер Люба.

Бывшие выпускники Бра­гинской школы достойно тру­дятся в различных сферах де­ятельности. Вот лишь некото­рые из них: Шнайдер Алек­сандр Александрович в насто­ящее время является предсе­дателем СПК «Мартыновс­кий». Шнайдер Мария Ива­новна - учитель русского язы­ка и литературы — учитель года Алтая 2007. Веснина Ок­сана Николаевна работает врачом-химиком в Томске. Антипова Нина Ивановна — провизор в Санкт-Петербур­ге, Хворова (Антипова) Га­лина Ивановна была после­дним директором Брагинской основной общеобразователь­ной школы, Гутман Елена Николаевна работает юрис­том в Сургуте, Иорх Петр Александрович много лет тру­дится водителем в Ельцовке.

Татьяна СОЛОПОВА, заведующая архивным отделом администрации района.

Другие статьи по теме:

Брагинская школа

История развития образования в Ельцовском районе в XX веке.

О пионерском лагере

Яндекс.Метрика