Брагинская школа
Школьная жизнь состояла не только из уроков: велись предметные кружки, факультативы, ребята участвовали в школьных и районных мероприятиях, выпускали стенгазеты, собирали металлолом, макулатуру, готовили шефские концерты для фермы,помогали совхозу в уборке урожая вместе с небольшим дружным учительским коллективом..
На первый педсовет 1968 -1969 учебного года во вновь восстановленном районе собралось 9 учителей: Николай Лаврентьевич и Анна Петров-Веснины. Коротеев Д.М., Андреева А. И., Докучаева О.И., Перехожева Л.А., Старцева Л.Г., Кошмина Г.С, Ко-ротеева В.А.. Решались организационные вопросы, в том числе вопрос о создании школьной библиотеки, об организации горячего питания
Молодые учителя в школе менялись часто. Бывшие ученики школы до сих пор вспоминают Аксентьеву Валентину Романовну из Красногорского района. У нее складывались теплые, доверительные отношения с учениками. Находила контакт с учениками веселая, энергичная Л.А. Перехожева из Сросток Бийского района.
До 1995 года директором школы был Николай Лаврентьевич Веснин — отличник народного просвещения. Всегда спокойный, выдержанный, с добрыми и умными глазами, он был хорошим хозяйственником.
Анна Петровна Веснина, тоже отличник народного просвещения, работала учителем начальных классов, а затем вела уроки географии, биологии. Будучи совсем молодой, она приехала в 1967 году из Курска после окончания педучилища. Под ее руководством был создан хороший пришкольный участок, по выступлениям на педсоветах бывшей заведующей районо Кочкиной Н.П., он был одним из лучших в районе. Вспоминается высоченная кукуруза, огромная капуста, ухоженные опытные делянки. Первого декабря 1970 года педагоги школы (кроме супругов Весниных присутствовали P.M. Вершинина, З.С. Гауе, Л.Е. Жуйкова, Т.Л. Барбина, В.Н. Шахов, Д.М. Коротеев, А.П. Коротеева) собрались на педсовет,' посвященный итогам инспекторской проверки школы. Проверка внесла свои коррективы в размеренную и ритмичную жизнь школы. Учителя не раз просматривали поурочные планы, наглядные пособия, ученики чинно прохаживались по коридору, с любопытством поглядывали на гостей, присутствовавших на уроках во время контрольных и проверочных работ.
В проверке приняли участие не только инспектор отдела И.И. Чесноков, заведующая заочным обучением работающей молодежи Л.Г. Ильина, заведующий районо Ф.И. Паршиков, но и инспектор школ крайоно И.Е. Кузнецов. Не обошлось без критики: от отсутствия словарной работы на уроках до предупредительного контроля со стороны директора школы. Но все выступающие признали, что в школе сплоченный и трудолюбивый коллектив, хорошие, вежливые и дисциплинированные дети, стремящиеся к знаниям.
В 1977 году педагогический коллектив школы, кроме супругов Весниных, полностью сменился. На педсовете 20 апреля присутствовали Веснины, Л.И. Немцева. P.M. Шнайдер, Л.И. Попова. Л.А. Кречетова, В.Н. Давыдов, Н.П. Федина, А.В. Рей, в школе осталось 37 учащихся.
Успеваемость в семидесятые годы была 100%, но качество знаний - 32 %, поэтому основным вопросом обсуждения на педсоветах было повышение качества знаний. Для этого необходимо было повысить эффективность уроков, улучшить работу с родителями, учителям-предметникам наладить связь с классными руководителями.
В 1978 году в школе прошла первая аттестация учителей, которая учитывала не только работу по предмету, но и воспитательную, а также общественную работу, выступления на совещаниях, конференциях, повышение квалификации.
По итогам аттестации была отмечена положительная работа учителя русского языка и литературы P.M. Шнайдер, учителя биологии, географии Весниной, ее доброжелательное отношение к ученикам, доходчивое объяснение, использование дополнительного материала, технических средств.
Заведующая интернатом А.В. Рей. несмотря на замечания по планированию, смогла организовать хорошее питание детей, чистоту и уют. По итогам аттестации лучшими учителями школы были признаны А.П. Веснина. Л.И. Немцева.
Первый год работала учителем русского языка и литературы Л.А. Кречетова. Она же вела уроки немецкого языка. Отмечена была ее тщательная подготовка к урокам, введение отдельных тетрадей для творческих и дополнительных работ, активность учащихся на уроках, индивидуальная работа с учащимися во внеурочное время.
Лучшими учениками школы в то время были Шнайдер Оля, Свердловы Зина и Маша, Веснин Коля, Антипова Галя, Савельева Лиля, Кочкина Таня, Дамер Люба.
Бывшие выпускники Брагинской школы достойно трудятся в различных сферах деятельности. Вот лишь некоторые из них: Шнайдер Александр Александрович в настоящее время является председателем СПК «Мартыновский». Шнайдер Мария Ивановна - учитель русского языка и литературы — учитель года Алтая 2007. Веснина Оксана Николаевна работает врачом-химиком в Томске. Антипова Нина Ивановна — провизор в Санкт-Петербурге, Хворова (Антипова) Галина Ивановна была последним директором Брагинской основной общеобразовательной школы, Гутман Елена Николаевна работает юристом в Сургуте, Иорх Петр Александрович много лет трудится водителем в Ельцовке.
Татьяна СОЛОПОВА, заведующая архивным отделом администрации района.
Другие статьи по теме:
Брагинская школаИстория развития образования в Ельцовском районе в XX веке.
О пионерском лагере